Путешествия со смыслом: Чем себя занять в других странах

0
218

Современные успешные люди уже не путешествуют просто ради смены места пребывания. Каждая их поездка имеет конкретную цель. Более того, пока не родится достойная цель для путешествия, многие просто их откладывают. Когда почти все доступно, всегда «под рукой», то искушенный потребитель уже не хочет «просто так». Это можно сравнить с холодильником. Когда он почти пуст – все, что там есть, это подходящая еда. Когда холодильник стабильно полон, то имеем растерянность в глазах и желание чего-то эдакого, а венцом мужества просто гордо закрыть дверцу, не взяв ничего, станет организованное, продуманное, правильное питание.

 WoMo.ua

Европейцы, американцы, японцы путешествуют со смыслом, с целями уже достаточно давно. Можно сказать, что культура правильных путешествий у них сложилась уже лет как 60. В 1950-е годы это были поездки по историческим местам, следам Второй мировой войны, в которые они отправлялись целыми семьями, с детьми, внуками.

Далее начался культ гастрономических путешествий. Путеводитель Мишлена, конечно, этому помог. Но более весомой причиной стало то, что после голодных послевоенных лет и постоянной угрозы «умереть молодыми» из-за возможной ядерной войны всем хотелось легкости, сытости, веселья. Ради дегустации особенного паштета из ягненка истинный французский гурман мог преодолеть тысячу километров. Посещали места съемок культовых фильмов. Итальянский туризм многим обязан великому Феллини.

1960-1970-е годы ознаменовались массовыми паломничествами хиппи в Азию, Америку на фестивали. В общем, по программе «номер отеля + бар + пляж» ездили только совсем грустные немцы и американцы.

1980-е годы стали началом эпохи спортивных путешествий. Освоить серфинг на берегах Австралии, пробежать там же ультрамарафон, покорить горнолыжные склоны Альп, Аспена отправлялись миллионы туристов. Удешевление авиаперелетов родило следующую тенденцию – короткие путешествия, эмоциональные, спонтанные, стайкой друзей буквально на пару дней.

К моде на короткие туры выходного дня присоединились резко вырвавшиеся из-за собственного «железного занавеса» китайцы. Несмотря на строгие инструкции, которые им прописывала коммунистическая партия Китая – о том, как должно вести себя за границей, китайцев были сильно видно и сильно слышно. Слетать на три дня на Мальдивы и даже не подойти к океану, примчаться в Париж и опустошить весь магазин Louis Vuitton, который в большинстве своем пошит в том же Китае, – вот такие цели ставили перед собой жители Поднебесной 2000-х.

В этот же период очень серьезные бизнесмены активизировали свои поездки «строго по делу». Тогда еще не было модно совмещать бизнес-путешествия с отдыхом и изучением страны, а сейчас это стандарт.

Думаю, что о наших соотечественниках много говорить не нужно. Мы почти 20 лет проходили стадию «вечно пустого холодильника». От «не важно куда — лишь бы заграницу» до «мне, пожалуйста, ультра all inclusive на первой береговой линии с видом на море. Да, и чтобы наших там было поменьше».

Но, как и в любом деле, в путешествиях со смыслом есть первооткрыватели, есть ранние последователи, есть массовая культура. Могу с уверенностью сказать, что Украина уверенно вошла в переходную стадию между пионерами и ранними последователями.

Тех, кто хочет зарабатывать на рынке организации путешествий со смыслом – спешу разочаровать. Количество желающих поменять потребительскую привычку в путешествиях ничтожно мало, до массового рынка, на котором действительно получается зарабатывать еще от 5 до 15 лет. Сейчас это выглядит так: энтузиасты создают качественный продукт для энтузиастов. Это трудоемко, это сложно, это требует огромной компетенции в абсолютно разных сферах, но как же это интересно!

Какие цели путешествий уже освоены первооткрывателями и сейчас осваиваются их последователями?

Обучение

Тренинги у именитых мастеров, стажировки, study визиты на предприятия, конференции, форумы, языковые курсы и многое другое. На наш взгляд, сегодня среди путешествий со смыслом вояжи за знаниями уверенно занимают первое место. Ценители парфюмов едут в Испанию, Францию и Марокко. Тем, кто хочет попрактиковаться в гастрономической кухне, больше всего подойдет район Флоренции в Италии. На бизнес-мастер классы традиционно едут в Калифорнию, Нью-Йорк, Париж. Для примера, можно пройти программу обучения или посетить:

  • Обучение в школе кулинарии Le Cordon Bleu в Париже (Франция), которое стартует каждый год в январе, марте, июне и сентябре;
  • Изучение английского языка в школе Global english center в Экстере (Великобритания). Курс обучения – 20 уроков (15 часов). Программу можно пройти на протяжении всего года, заезды по воскресеньям.

Экспедиции

Харизматичный лидер группы, который сам хочет что-то посмотреть, составляет маршрут и под это собирает таких же интересующихся. Ледники и гейзеры Исландии, головокружительные маршруты Норвегии, треккинг на Майорке, погружение в южноамериканскую культуру в Перу и Чили – выбор просто широчайший. В ближайшее время вы можете осуществить:

  • Пешеходную экспедицию в таинственный город инков Мачу Пикчу (Перу), 4 — 10 октября;
  • Треккинг в Патагонии «Путешествие на край света» (Аргентина, Чили), 12 — 21 ноября;
  • Групповую велосипедную экспедицию в Японии, 4 — 11 октября.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.