Нет боли — нет стимула для мозга: почему обучение требует (немного) дискомфорта

0
883

Вместо того, чтобы пассивно просматривать материал, лучше постарайтесь самостоятельно отыскать больше информации по этой теме. Вместо того, что выделять фрагмент текста карандашом, попробуйте закрыть учебник и записать то, что вы помните. Вместо того, что снова перечитывать текст, используйте обучающие карточки, чтобы проверить свои знания. Это также поможет чередовать изучаемые темы – этот процесс так и называется «чередование».

В исследовании, опубликованном в этом году в Contemporary Educational Psychology, ученые сравнили учащихся двух курсов физического факультета. Исследователи попросили студентов одного курса решить представленные задачи до лекции, а студентов другого – после. Студенты, которые решали задачи до лекции, ушли с лучшим пониманием темы, чем те, кто сначала прослушал лекцию. То есть работа над решением задач без предварительного понимания темы заставила студентов самостоятельно открыть и вывести соответствующие концепции и принципы. Это более сложный процесс, но он привел к лучшему пониманию темы.

Почувствуйте «ожог»

К сожалению, сейчас наметилась тенденция делать процесс обучения до невозможности упрощенным. В результате чего на свет появляются легкие и приносящие удовольствие учебные программы. Они вызывают восторженные отзывы обучающихся, но  не оставляют после себя ничего в голове.

Реальность все же заключается в следующем: чтобы обучение было эффективным, оно должно быть трудоемким. Это вовсе не означает, что все вещи, которые облегчают обучение, являются контрпродуктивными, или что любое обучение, которое вызывает муку, можно считать эффективным.

Ключом здесь в следующем: вы чувствуете, что мышца «горит», когда ее тренируют, вот и мозгу точно также нужно ощущать некоторый дискомфорт, когда он обучается чему-либо. Ваш ум может испытать немного страдания в процессе обучения, но это пойдет ему только на пользу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Оригинал