Четыре стратегии, которые помогут доносить окружающим информацию так, чтобы вас понимали правильно.

0
326

«Многие битвы в нашей истории проиграны из-за неудачных переговоров», —
Стивен Пинкер, профессор психологии Гарвардского университета.

MORE СМЫСЛА

Сегодня, когда электронная почта и вялые разговоры на работе являются привычным явлением, никто не застрахован от недопонимания. Стивен Пинкер, автор книги «Чувство стиля», говорит, что главным препятствием для ясного общения является феномен (когнитивное искажение) под названием «проклятье знания».

Это понятие в общих чертах означает, что «когда вы что-то знаете, крайне сложно осознавать, как другие этого могут не знать». То есть ваши собственные знания кажутся настолько очевидными, что вы склонны думать, что все это тоже знают.

По словам Пинкера, проблема заключается в том, что вы скорее будете использовать профессиональный сленг, который большинство людей не понимает, чтобы избежать разъяснений и положиться на абстрактные понятия, вместо того, чтобы описывать вещи при помощи конкретных терминов.

Итак, что вы можете сделать для того, чтобы преодолеть «проклятье знания», когда вы пишите или говорите? Пинкер рекомендует следующие четыре стратегии.

Обратите внимание на главную мысль

Независимо от того, произносите вы речь или пишите заметку, главное, что вы можете сделать – это показать свою главную мысль другим людям и дать возможность им честно высказаться о том, насколько им все понятно.

«Вы будете потрясены, обнаружив, что очевидное для вас, не является очевидным для кого-либо еще. — говорит Пинкер. — И это не обязательно должен быть человек, связанный с другой, незнакомой, областью знаний».

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.