6 советов Джека Ма, самого богатого человека в Китае. Они изменят вас!

0
61138

Возможно, вам знакомо имя Джек Ма, хотя он о вас вряд ли слышал, пишет Saludable.Gurú. Джек Ма — китайский интернет-предприниматель, который запустил свой первый большой стартап, несмотря на критику и трудное финансовое положение. Он — создатель и владелец самой дорогой интернет-компании Азии, Alibaba, а также Taobao (китайского аналога eBay). Советами такого бизнесмена пренебрегать не стоит, поэтому берите их на заметку:

1. «Никогда не сдавайтесь».

Джек Ма — человек, добившийся успеха благодаря упорству: по пути к своему положению он преодолел не одно поражение. Его детство пришлось на период Культурной революции в Китае. Семья будущего предпринимателя терпела гонения, так как родители были музыкантами — преследуемой интеллигенцией.

Подростком Ма регулярно посещал гостиницу провинциального Ханчжоу, где заводил дружбу с туристами и учил английский, который увлекал его с детства. После нескольких безуспешных попыток получить высшее образование Ма стал преподавателем английского в местном университете и в течение нескольких лет работал за $12 в месяц.

Торговый и экспортный бум в Китае начала 1990-х позволил ему запустить собственное бюро переводов. Так в 1995 году по рабочим делам он попал в США и узнал о существовании интернета. Новинка стала вторым увлечением Ма: вернувшись в Китай, он основал China Pages — аналог «Жёлтых страниц».

Первая китайская интернет-компания оказалась никому не нужной — ни пользователям, ни правительству, которое предприниматель хотел убедить в перспективности Сети, — и вскоре закрылась. Опередившему время Ма пришлось вернуться на госслужбу, и следующие четыре года он проработал в министерстве зарубежной торговли и экономического сотрудничества. Все эти фиаско не остановили Джека Ма. Наоборот, они придали ему решительности и помогли стать тем, кем он является сегодня.

2. «Когда денег нет, мы ищем решения. А когда деньги есть, мы думаем, что всё решение в них. Это ошибка». Нынешнего положения Alibaba не было бы без победы над eBay на домашнем рынке. В 2003 году самый крупный интернет-аукцион на планете вложил $150 млн в развитие своего китайского бизнеса — к концу года eBay доминировал на рынке сделок между обычными пользователями с долей в 85%. Как раз в этот момент Alibaba решили не останавливаться на компаниях и также запустили свой аукцион Taobao.

Предприниматель воспользовался собственной интуицией и знанием традиций и вкусов местной аудитории: сайт предоставлял куда более живой и персонифицированный подход к электронной торговле, к тому же в течение трёх лет Taobao должен был оставаться бесплатной площадкой для продавцов. Это позволило постепенно переманить пользователей с eBay на Taobao. К концу 2006 года китайский Давид победил американского Голиафа: доля eBay упала ниже 10%, и местное отделение было закрыто.

3. «Успеха можно добиться в любой сфере».

В 1999 году Ма случайно встретился с сооснователем Yahoo! Джерри Янгом. Сразу после этого Ма вместе с 17 друзьями в родном Ханчжоу основал Alibaba.

«Наши мозги так же хороши, как и американские, — поэтому мы смеем конкурировать с ними. Если мы хорошая команда и знаем, что хотим сделать, то каждый из нас сможет победить десяток соперников», — говорил он. Вместо того чтобы копировать западные аналоги, Ма придумал свою бизнес-схему: Alibaba должна была помочь малым и средним компаниям из Китая найти покупателей. Она сработала, и уже к следующему лету Ма привлёк $25 млн от инвесторов и первым из китайских предпринимателей попал на обложку Forbes.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже.